В чем особенность медицинского маркетинга?
Уникальность сферы медицины для продвижения услуг заключается в том, что нельзя отнестись к ней просто: сделать сайт и запустить рекламу, это не сработает. Медицина – это сложный, требующий глубокого понимания и погружения организм, где все имеет значение – роль врача, психология пациента, влияние трендов ДМС и ОМС, понимание государственного участия в оказании медицинских услуг.
Привлеченный пациент – это еще не полностью успех клиники/ производителя. Важным этапом в медицине была и остается репутация. Пациент может как усилить успех клиники, так и вызвать незаметную, но со временем неизбежную стагнацию бизнеса. Поэтому стандартные решения некоторых частных клиник по направлению продать пациенту лишние услуги (навязать) с целью увеличить показатель LTV, не работают, так как недовольный пациент обрушивает репутацию клиники и замыкает на себе цепочку дальнейших рекомендаций. Продавать больше услуг безусловно надо, но подход должен быть исключительно профессиональный.
Врач в медицинском бизнесе – это не просто человек, оказывающий медицинскую услугу пациенту. Врач остается лид-магнитом, генерирующим трафик в клинику, решающим звеном при продвижении фармацевтической продукции и/или медицинского оборудования. От знаний и лояльности врача зависит бизнес. Правильное выстраивание коммуникаций с врачом, уважение к его значимости и при этом определение его роли в бизнес-цепочке, позволит не зависеть от ключевых врачей самому бизнесу, и при этом успешно развиваться всей медицинской структуре.
Настроить данную работу помогут профессионалы медицинского маркетинга.
Услуги Научного Центра Медицинского маркетинга
Вопросы и ответы
Как определить в каком направлении доработать маркетинг в нашей организации?
Необходимо оставить заявку на проведение аналитики бизнес-процессов
Может ли быть увеличен пациенто-поток в нашей клинике и насколько?
Ответить на Ваш вопрос поможет аналитика бизнес-ниши, аналитика используемых клиникой процессов работы с пациентами и страховыми компаниями, конкурентный анализ
Когда необходим медицинский маркетинг
Направления работы в медицинском маркетинге
- Аналитика положения компании/продукта относительно конкурентов;
- Определение стратегии отстройки от конкурентов;
- Стратегический и тактический маркетинг, определение бизнес-ниши;
- Цифровизация бизнес процессов ;
- Интеграции CRM c внутренними бизнес-программами ( Инфо-клиника, Архимед, Медиалог итд);
- Digital маркетинг «под ключ»: SERM, SMM, CEO, продающий сайт, цифровые РК;
- ДМС маркетинг, проработка коммерческой политики;
- Определение коммуникационного ядра, PR продвижение;
- Стратегический маркетинг работы в медицинском сообществе, поиск современных и наиболее эффективных путей работы с врачами;
- Медицинские конференции;
- Лонч (вывод) новых препаратов и продуктов «под ключ»;
- Обучение врачей всем типам современных интеграций и технологий, в том числе эффективным коммуникациям;
- Подбор линейного персонала для регулярной работы в маркетинге;
- Социальная реклама;